Аренда транспорта:
+7 (921) 909-94-07 с 10:00 до 21:00
+7 (812) 570-54-62 с 10:00 до 21:00
+7 (921) 898-13-40 с 8:00 до 22:00

История появления и развитие проката автомобилей

Историки утверждают, что первый человек, который стал сдавать в аренду свой автомобиль («Форд-Т») по цене 10 центов за милю, был житель штата Небраска, США Джо Сандерс. А первым клиентом начинающего предпринимателя в 1916 году был местный лавочник, который опаздывал на свидание с дамой своего сердца. Идея — брать на прокат автомобили — так понравилась американцам, что уже в 1925 году Сандерс имел 21 филиал своей компании в ряде североамериканских штатов. Однако, накрывшая страну в конце 20-х годов прошлого века Великая депрессия разорила Сандерса. Но несмотря на это, предприимчивый американец, сегодня считается пионером автопрокатного бизнеса и многие начинающие на этой ниве предприниматели хотят быть похожими на отца автомобильного проката, который, без сомнения, обладал деловой хваткой и даже даром предвидения. Согласитесь, что в те времена, когда легковой автомобиль был еще в диковинку, понять, что новый вид предпринимательской деятельности будет приносить неплохой доход, смог бы не каждый. Вторым человеком, который навсегда остался в истории автопрокатного бизнеса, был молодой — всего 22 года — предприниматель из Чикаго, США  Уолтер Джекобс. В сентябре 1918 года Джекобс открыл небольшую компанию по сдаче в аренду легковых авто, в которой было всего 12 «Форд-Т». Причем, все свои машины молодой человек обслуживал и ремонтировал самостоятельно. В 1923 году Джекобс продал свое детище транспортному магнату Джону Хертцу, который переименовал фирму в Hertz Driv-Ur-Self System. Примечательно, что на момент сделки, фирма Джекобса имела годовой доход в 1 миллион долларов — астрономическая по тем временам сумма. Сегодня, Hertz Driv-Ur-Self System по-прежнему остается на плаву и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке проката автомобилей.

Важной вехой в истории развития бизнеса по прокату автомобилей являются времена «сухого закона» в 30-х годах прошлого века в США. Поскольку преступные группировки, в том числе, занимались и доставкой, а также нелегальной реализацией алкогольных напитков, то имели надобность в транспортных средствах, которые необходимо было почаще менять, чтобы не примелькаться и не вызвать подозрение у правоохранительных органов. Тогда-то, боссы североамериканской мафии и обратили свое внимание на фирмы по прокату автомобилей. Кроме этого, совершать налеты на банки и обделывать другие темные делишки членам преступных группировок было удобней на машинах взятых на прокат, а не на своих собственных. Все это привело к тому, что общество стало относиться к  автопрокатным компаниям, как к вотчине криминалитета, который не только подмял под себя большинство фирм по прокату легковых и грузовых транспортных средств, а и являлся владельцем ряда таких компаний. Дело дошло до того, что хозяева прокатных компаний стали закрывать свои гаражи или же продавать свой бизнес бандитам за смешные деньги. А у общества сложилось предвзятое отношения к предпринимателям, которые зарабатывают себе на хлеб, сдавая в прокат авто. И только в конце 30-х годов прошло века, когда экономический кризис в США пошел на убыль и значительно возросла деловая активность, автопрокатным компаниям удалось восстановить утраченную репутацию. Этому во многом способствовал удачный маркетинговый ход — открытие офисов по прокату транспортных средств на всех крупных железнодорожных вокзалах страны.

Расцвет проката автомобилей как бизнеса приходится на период окончания Второй мировой войны. Этому во многом способствовало развитие пассажирских авиаперевозок, которые вышли на качественно новый уровень благодаря появлению новых скоростных и вместительных реактивных и турбовинтовых лайнеров. Владельцы компаний по прокату легковых автомобилей быстро смекнули, что международные и аэропорты, обслуживающие внутренние линии, — это неиссякаемый источник клиентов, которые, прибыв в новый для себя населенный пункт на отдых или по делам, предпочитают передвигаться не на общественном транспорте, а на собственном автомобиле, пусть и взятом в аренду. В те годы, наиболее серьезным игроком на рынке проката легковых транспортных средств была компания Avis Airlines Rent a Car Systems, которая существует и сегодня, оставаясь второй по величине фирмой, занимающейся прокатом автомобилей. Avis основана американским военным пилотом в отставке Уорреном Ависом в 1946 году и с первых дней своего существования была ориентирована на обслуживание пассажиров авиакомпаний. Поэтому, первые свои офисы У. Авис расположил в крупнейших аэропортах США. Начиная свой бизнес, военный пилот располагал всего тремя автомобилями, а уже в 1953 году Avis имела свои представительства в Мексике, Канаде и многих странах Европы. Вообще, послевоенные годы — это расцвет мирового автопрокатного бизнеса. Именно в это время появились такие гиганты, как Thrifty, National, Europcar, Budget и многие другие. А к середине 80-х годов прошлого века, компаний, сдающих в прокат легковые автомобили, уже было столько, что цены на их услуги резко пошли вниз.

Немногие знают, что первый прокат автомобилей в нашей стране был открыт в начале 60-х годов прошлого столетия. В те времена, легковой автомобиль для жителей страны Советов был роскошью, а не банальным средством передвижения. Его счастливыми обладателями были партийные и хозяйственные чиновники, популярные артисты кино и эстрады, а также подпольные миллионеры. Остальные же граждане СССР передвигались на метро, трамваях, автобусах и другом подобном транспорте и не могли себе позволить взять в аренду автомобиль, даже на короткий срок. Помните крылатую фразу из знаменитого кинофильма Гайдая, герой которого говорил: «Наши люди в булочную на такси не ездят». Даже таксомотором советские люди пользовались не часто, что уже говорить о прокате машин. Поэтому, первые советские пункты проката легковых автомобилей закрылись, просуществовав всего несколько лет. Ведь, счастливые обладатели легкового транспортного средства в них не нуждались, а простые обыватели жили от зарплаты до зарплаты и не могли себе позволить взять в аренду автомобиль. Второй шанс автопрокатному бизнесу в России представился в начале 90-х годов прошлого века, когда в стране стали, как грибы после дождя, появляться состоятельные граждане, а из-за рубежа в страну потянулись предприниматели и туристы, привыкшие передвигаться по городу и за его пределами за рулем легкового автомобиля. А как известно, спрос рождает предложение, поэтому, прокат автомобилей как бизнес стал очень быстро развиваться. Тогда же, у нас появились и представительства крупнейших в мире автопрокатных компаний, владельцы которых быстро поняли, как перспективы открывает перед ними новая Россия.