Аренда транспорта:
+7 (921) 909-94-07 с 10:00 до 21:00
+7 (812) 570-54-62 с 10:00 до 21:00
+7 (921) 898-13-40 с 8:00 до 22:00

Пазики как часть автобусной истории России

Во времена развития городского и междугороднего транспорта огромную помощь городскому и сельскому населению принесли небольшие, но вместительные и проворные автобусы Павловского автобусного завода (ПАЗ). «Пазики» легко переживали лютые морозы Якутии, экспортировались в страны Азии и Африки, где не без успеха трудились в самом тяжелом климате и практически без сервиса.

Сам Павловский завод был основан в 1930 году, но более двадцати лет занимался только выпуском инструмента и кузовной арматуры. И лишь в 1952 был выпущен первый ПАЗ-651 (он же ГАЗ-651). Конструкторы завода решили изменить устаревшую форму кузова, также расширили салон, перенося водительское место вперед (слева от двигателя) – и вот в 1958 году родился ПАЗ-652. Кроме того, в нем появился задний выход для пассажиров, причем обе двери-гармошки стали открываться автоматически. Вместимость нового автобуса увеличилась до 37 человек,  посадочных мест стало 23. Однако недостатком по-прежнему оставались чересчур маленькие окна, практически не дававшие в салон .

В 1968 году с конвейера сошла новая модель автобуса, ПАЗ-672. Эта модель отличалась более мощным двигателем – 115 л.с., новая ходовой, немного прибавилось места для стоячих пассажиров. Эта модель, всего лишь с незначительными изменениями и поправками, выпускалась вплоть до 1989 года. «Пазики» стали основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов, где на их металлических деталях лежало до 80% перевозок