Аренда транспорта:
+7 (921) 909-94-07 с 10:00 до 21:00
+7 (812) 570-54-62 с 10:00 до 21:00
+7 (921) 898-13-40 с 8:00 до 22:00

Перевозка автобусом пригородных пассажиров

Перевозка автобусом пригородных пассажиров

Автобус является главным средством передвижения между городами в Российской федерации. Конкуренцию автобусу создают только железнодорожные перевозки, но они из года в год сокращаются, поэтому в пригородные населенные пункты добраться можно только с помощью маршрутных автобусов. Количество пассажиров стремящихся добраться до пункта назначения растет вместе с уменьшением реальной работы на периферии, и централизацией всей жизнедеятельности в крупных городах. Пригородные населенные пункты оказываются поставщиками рабочей силы для всех городов от 8 часов утра до 18 часов вечера. Перед началом утренней смены миллионы сельских жителей отправляются на работу, и для водителей маршрутных автобусов начинается утренний «час пик» с 6 до 8 часов. Вечерний пик перевозок пригородных автобусов приходится на 18 часов. После этого основная масса пассажиров успевает уехать, и к 20 часам перевозки за город можно прекращать. В этом заключается особенность пригородных перевозок – резкие пиковые нагрузки на 4-5 часов в сутки, после чего перевозки становятся убыточными. Тем не менее, предлагая частным перевозчикам обслуживание своим автотранспортом определенных маршрутов, городские власти требуют обязательного наличия на маршруте вполне определенного количества машин, в противном случае, договор на обслуживание пригородного маршрута аннулируется.

Такая не нормированная пиковая нагрузка на автотранспорт не позволяет владельцам маршрутных автобусов значительно зарабатывать на перевозках. Из-за невысокой прибыльности пригородных перевозок, автопарк автобусов обновляется чересчур вяло, и на маршрутах присутствуют большое количество морально и физически устарелых машин. Большинство автобусов отечественного производства отстает по своей комфортабельности и безопасности перевозок от перевозок в развитых странах на 50-100 лет!

У нас практически нет выверенных статистических данных - какова общая стоимость пригородных перевозок осуществляемых различными марками автобусов, включая сюда ремонты и закупку запасных частей, от начала эксплуатации автобуса, до его списании как машины не пригодной для перевозок пассажиров. Хозяева автобусов судят о прибыльности автоперевозок по своему разумению, однако они не учитывают частые мелкие ремонты автобусов, которые в свое свободное время производят сами водители. Конечно, для повышения рентабельности перевозок и последующего увеличения комфортного обслуживания пассажиров, необходимо многократное увеличение стоимости проезда, на что никогда не согласятся представители властей контролирующих маршрутное сообщение.

Если бы прекратилось пиковое сообщение между городом и пригородной местностью, хозяева фирм – перевозчиков могли бы перераспределить количество машин в рейсе, направив освободившиеся машины на другие потоки перевозки пассажиров. Кроме того, работая в аварийном пиковом режиме, автобусы подвергаются дополнительным нагрузкам, в результате чего они чаще ломаются и требуют дополнительных затрат. Кстати сказать, автобусы отечественного производства значительно более ремонтопригодны, если совершать ремонт руками самих водителей, или используя недорогой труд одного – двух автомобильных слесаря. Особую заботу вызывают недорогие китайские запасные части, которыми заполнен весь рынок автозапчастей – они настолько не долговечны, что зачастую ломаются в первом после ремонта рейсе, и водителям приходится опять и опять ремонтировать машины за счет своего свободного времени.