Аренда транспорта:
+7 (921) 909-94-07 с 10:00 до 21:00
+7 (812) 570-54-62 с 10:00 до 21:00
+7 (921) 898-13-40 с 8:00 до 22:00

Скорость перевозки пассажиров автобусами

Скорость перевозки пассажиров автобусами

Скорость перевозки пассажиров включает в себя - время потраченное пассажирами, пока они самостоятельно добираются до автовокзала, время стояния в очереди при покупке билетов, время переезда на автобусе и время, потраченное на проезд от автовокзала, до точки назначения. Кроме увеличения скорости движения автобуса большую роль в уменьшении времени переезда играет правильная организация логистической схемы расположения автовокзала с разработкой возможностей добраться до него. Если центральный городской автовокзал должен располагаться ближе к центру города, то пригородные автовокзалы должны находиться рядом с местами наибольшего скопления потенциальных пассажиров – рядом с железнодорожными вокзалами, привозными рынками и строительными супермаркетами. Именно здесь сосредотачивается наибольшее количество сельских жителей, которые имеют намерения не только приехать, но и покинуть территорию после совершения покупок или продаж.

Нет смысла строить автовокзалы в местах, куда тяжело добираться без наличия городского транспорта, в местах ограниченных близостью только одного жилого городского района, и в местах, где нет достаточных дорожных развязок. Автовокзал должен находиться на таком перекрестке дорог, откуда есть возможность направиться в любом направлении. С сожалением приходится признавать, что большинство наших автовокзалов строилось в период расцвета Советского Союза, когда не задумывались над экономикой, и создавались двух-трех этажные здания, отапливать которые в современных условиях экономически не выгодно, кроме того тяжело найти реальных арендаторов готовых арендовать освободившиеся помещения.

Из-за катастрофически плохо продуманной и организованной логистической схемы, у пассажиров постоянно возникает неуверенность в возможности свободно уехать в интересующем его направлении, поэтому они вынуждены приезжать на автовокзал заранее, увеличивая нагрузку на залы ожидания. Многие пассажиры проводят в ожидании автобуса от получаса, до двух часов, что совершенно неприемлемо при правильной организации перевозок. Если попытаться создать у пассажиров уверенность в своей правоте в выборе автобусного маршрута, в выборе марки перевозящего их автобуса, и абсолютной уверенности в том, что к месту назначения он доедет в точно оговоренное время, пассажиропоток увеличится во много раз, а залы ожидания наоборот опустеют.

Скорость движения автобусов обуславливается «Руководством по нормированию скоростей движения автобусов при междугородних автобусных перевозках». Кроме общих нормативов, оно регламентирует скорости передвижения автобусов:

  • для автодорог 1 группы – максимальная скорость равна 85 км/час;
  • для автодорог 2 группы – максимальная скорость не должна превышать 80км/час;
  • для автодорог 3 группы – максимальная скорость составляет 70км/час;
  • при движении в населенных пунктах, которые расположены на автомобильной трассе – скорость движения равна 60км/час;
  • при движении через расположенные на трассе населенные пункты с количеством жителей более 60000 человек, скорость движения – 30км/час.

Исходя из этих рекомендованных скоростей, можно рассчитать время передвижения автобуса по маршруту.

На скорость передвижения автобуса влияет законодательно закрепленное время отдыха водителя, когда речь идет об одном водителе на маршруте. Именно необходимость дать некоторое время для отдыха водителю, обуславливает время простоя автобуса на промежуточных автостанциях.