Аренда транспорта:
+7 (921) 909-94-07 с 10:00 до 21:00
+7 (812) 570-54-62 с 10:00 до 21:00
+7 (921) 898-13-40 с 8:00 до 22:00

Общественный транспорт и тарификация

Казалось бы, общественный транспорт – он и в Африке общественный транспорт. Однако в России, Европе и США развитие городского пассажирского транспорта шло по-разному и привело к совершенно разным результатам.

Так, благодаря автомобильной промышленности, в США городской общественный транспорт стал почти нерентабельным и малоудобным для самих пассажиров и сохранился в основном лишь в крупных городах и мегаполисах. Обычно его представляют пара-тройка крупных компаний-гигантов, имеющих филиалы и в других городах как минимум штата.

Тарификация проезда в США разделяется на просто одиночные поездки и проезд по абонементу. При этом компании-конкуренты часто договариваются о тарифном взаимодействии, и проезд в разны маршрутах и на разных видах транспорта становится для пассажиров прозрачным. К тому же, немалую роль в установлении тарифов играют социальные программы.

А вот в Европе широко распространена зональная тарификация общественного городского транспорта. Причем наибольшее внимание уделяется туристам, для которых часто предусмотрены специальные тарифные сетки, порой даже в сочетании с различными культурными программами.

И в отличие от США общественный транспорт в городах Европы развит вполне неплохо. Обычно в городе наличествует несколько коммерческих компаний по перевозкам, которые владеют и обслуживают одновременно несколько видом городского транспорта. На разные виды транспорта в Европе единая тарификация. Немалое внимание  уделяется тому, чтобы предоставить пассажирам всю необходимую им информацию по транспортным средствам и маршрутам, обеспечению безопасности и защиты.

Транспортная же система России весьма отличается и от европейской, и от американской, что связано в первую очередь с развитием городского транспорта в условиях уникальной социалистической системы ведения хозяйства. Хотя за последние пару десятилетий в российской транспортной системе произошли некоторые изменения. Для начала произошло перераспределение нагрузки на традиционные виды транспорта. К тому же среди общественного городского транспорта появился новый и весьма активно развивающийся участник – маршрутные такси, что носит безусловный экономический характер.