Перевозка зерна и зерновых грузов – это один из наиболее сложных видов грузоперевозок. Это связано с тем, что к транспортировке зерновых выдвигаются особые требования: с одной стороны, это сыпучий груз, с другой – пищевой, из чего следует целый ряд сложностей – необходим особый транспорт, специальная упаковка груза, дополнительная защита от влаги.
Таким образом, организацию доставки зерна лучше поручить профессионалам. Они выберут для вас наиболее подходящий транспорт, а также разработают маршрут, доставка по которому была бы для вас наиболее удобна и выгодна.
Какие способы перевозки зерна существуют?
Перевозка зерна чаще всего осуществляется следующими видами транспорта:
- Самосвальные;
- Бортовые;
- Цистерны;
- Зерновозы-автопоезда.
Перевозка зерна автотранспортом каждого вида имеет свои особенности. Так, самосвальные зерновозы – наиболее часто используемый вид транспорта, так как он способен перевозить большие объемы зерна (до 30 тонн), а также не нуждается в привлечении для разгрузки рабочих. Бортовые зерновозы, имеют открытый кузов, предназначены для перевозок крупных партий зерна (до 20 тонн). Цистерны являются наиболее безопасным способом перевозки, так как прекрасно защищают груз от вредных воздействий окружающей среды. Автопоезда имеют два кузова, что позволяет значительно увеличить объем перевозимой продукции. На различные зерновозы цена может несколько различаться.
Кроме того, возможны перевозки, при которых используется полуприцеп зерновоз, а также прицеп зерновоз. Это также позволяет оптимизировать грузоперевозки: зерновозы могут перевозить большие объемы зерна при меньших затратах. Таким образом, услуги зерновоза сегодня очень востребованы.
Специфика перевозки зерна автотранспортом
Главной особенностью зерновых культур как вида сыпучего груза становится малый вес каждого зерна. Выветривание, потери через негерметизированные бортовые швы при автомобильной доставке в обычных самосвалах составляют до 10% груза. При этом стоимость перевозки зерна становится нерентабельной, уступая экономическим потерям при транспортировке.
Важно и окисление влажного зерна при соприкосновении с ржавыми металлическими частями кузова. Требования к герметизации кузова противоречат необходимости проветривания зерна. Одновременно сыпучий груз должен легко погружаться насыпью, быстро разгружаться.
Специальные транспортные прицепы, применяемые при перевозке зерновых
Перевозка зерна, подчиненная специальным требованиям, обусловила необходимость создания полуприцепов со специфическими конструктивными особенностями. Современный зерновоз оборудован:
- самосвальным кузовом с возможностью задней, боковой разгрузки (откидными бортами);
- санитарным покрытием внутренней поверхности кузова;
- фурнитурой из оцинкованной, нержавеющей стали;
- быстросъемным механизированным герметичным тентом.
Автопоезд с двумя полуприцепами, мощным импортным тягачом способен перевезти 30 – 40 тонн зерна. Другими видами сельскохозяйственной продукции, перевозимой зерновозами стали комбикорма, семена подсолнечника, семенной фонд.