Мешки достаточно часто используются для транспортировки сыпучих грузов растительного типа, веществ в виде порошка или пыли, и прочих типов продукции, которая не нуждается в защите от механических повреждений.
Перевозка грузов в мешках
Мешки достаточно часто используются для транспортировки сыпучих грузов растительного типа, веществ в виде порошка или пыли, и прочих типов продукции, которая не нуждается в защите от механических повреждений.
Мешок представляет собой мягкую упаковку для транспортировки товаров. Классификация подобной тары осуществляется по типу материала, из которого она изготовлена. Различают:
- текстильные;
- целлюлозные;
- пластиковые;
- рогожные изделия.
Несмотря на небольшой показатель прочности мешков, они способны выдержать статические нагрузки до 8-10 т на кв. м. Данный аспект играет важную роль при вычислении ограничения показателя высоты штабелирования продукции.
Особенности транспортировки грузов в мешках
Условия транспортировки продукции в мешковой таре зависят от типа перевозимого груза. При этом, следует учитывать ряд нюансов и аспектов, которые могут усложнить процесс перевозки:
- горячий цемент нельзя транспортировать в мешках морским путем;
- порошкообразный груз может изменить свою форму при штабелировании мешков, поэтому важно учитывать осуществляемые нагрузки, физико-химические процессы, свойственные транспортируемой продукции;
- удобрения и различные химические вещества рекомендуется дополнительно защищать от влаги;
- плавкие вещества (парафин, смолы, битумы) рекомендуется перевозить в тканевых или бумажных аналогах.
Оптимальным вариантом для транспортировки различных продуктов считаются мешки, изготовленные из эластичной пластмассы. Такая тара надежно изолирует содержимое от проникновения влаги, паров, запахов, пыли и т. д. Однако во избежание механических повреждений следует предусмотреть дополнительную упаковку в текстильные или бумажные изделия.
Требования к такому виду тары, как мешок, указаны в ГОСТе 15846-70. Мешковые грузы нужно перегружать и укладывать с максимальной осторожностью, ведь повышается риск повреждения упаковки и потере продукции. Некоторые партии подобных грузов могут быть отделены друг от друга мешковиной, рогожей, циновкой, брезентом или досками.