Во все времена незаменимым строительным материалом были и остаются деревянные доски. Из них делают крыши, заборы, мебель, двери, используют для возведения стен и фундаментов. Конечно, в связи с этим возникает вопрос: как лучше привезти доски на стройку? Если их нужно немного, то с задачей справится и легковой автомобиль. А если требуется несколько кубометров длинной доски, тогда придется нанимать грузовик.
Погрузка и разгрузка досок
Небольшие объемы загружаются и разгружаются работниками вручную. В открытый кузов древесину грузят с помощью подъемного крана-манипулятора. Чтобы это сделать успешно, доски должны быть перетянуты специальной лентой или тросом, которые при поднятии выдержат большой вес.
При погрузо-разгрузочных работах с досками нужно обращаться осторожно – нельзя их бросать или ходить по ним. При сильных физических воздействиях, доска может треснуть или на ней образуется скол. Во время работ от работников требуется соблюдение правил безопасность – необходимо быть в касках и при понятии и опускании груза находиться от него на безопасном расстоянии.
Как и при транспортировке других строительных материалов, автомобиль, перевозящий доски, не должен быстро набирать скорость, резко тормозить или делать крутые повороты.
Выбор автомобиля для перевозки пиломатериалов
Автомобиль для перевозки выбирается исходя из того, какой вид пиломатериала нужно перевезти – брус, вагонка, доска для пола. Важен общий объем груза и максимальная длина доски.
Лучше для перевозки досок выбирать автомобиль с закрытым кузовом. Чаще всего доски грузятся вручную по 3-5 штук, поэтому никакого труда не составит положить их туда. Тент кузова прекрасно защитит груз от дождя, снега и яркого солнца. Ведь при попадании даже минимального количества влаги необработанная лаком или краской древесина разбухает и может прийти в негодность.
Лучше перевозку все-таки проводить на «Газели» – в отличие от большегрузов, она очень маневренная и ей разрешено свободно передвигаться по городу.
При выборе автомобиля важно обратить особое внимание на то, есть ли в кузове специальные удерживающие устройства. Перед транспортировкой рекомендуется закрепить дерево ремнями, железными канатами или эластичными лентами.
Дерево, конечно, весит не так много, как бетон и железная арматура, но в целях безопасности рекомендуется, чтобы борта автомобиля были дополнительно усилены. Для удобства погрузки, задний борт должен быть откидным и хорошо закрываться.
Не рекомендуется, чтобы доски выходили за пределы борта. Если найти автомобиль подходящего размера не удалось, можно доски перевозить с открытым бортом. Но тогда необходимо груз хорошо закрепить, привязать на доски, которые выходят за пределы кузова, яркую ткань и знак аварийной остановки и двигаться по крайней правой полосе дороги.
Перевозка досок в открытом кузове
Чаще всего струганные доски на производстве заворачиваются в специальную пленку, которая защищает из от механических повреждений, влаги и пыли. Такой упаковки вполне достаточно для сохранения эксплуатационных характеристик при перевозке в закрытом кузове. Но иногда большие объемы древесины на дальние расстояния перевозятся в грузовиках с открытым кузовом.
В этом случае доски укладываются штабелями и накрываются плотной пленкой или большим брезентом. Плотная ткань не подойдет – во время дождя и снега она быстро намокнет и не сможет защитить груз от влаги.
Брезент и пленки закрепляются с помощью ремней и лент, для большей надежности на них можно положить утяжелители. Но класть их нужно так, чтобы во время движения, они не съехали на доски и не деформировали их.